Форма 22 жкх инструкция по заполнению 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Форма 22 жкх инструкция по заполнению 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для заполнения отчета по обособленному подразделению необходимо перейти на вкладку «Обособленные подразделения» и нажать на кнопку «+ (Добавить ОП)». В открывшемся списке выбирается нужное подразделение и далее, кликнув по строке с его названием, заполняется открывшийся по этому подразделению отчет в соответствии с порядком, рассмотренным ниже. Аналогично заполняются отчеты по самой организации и другим подразделениям.

Заполнение показателей формы N 22-ЖКХ (ресурсы)

В разделе приводятся данные о поставке коммунальных ресурсов и предоставлении коммунальных услуг гражданам, имеющим прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, исполнителям коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК, иные специализированные потребительские кооперативы), бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям услуг.

Раздел заполняют:

  • 1) организации, указанные в пунктах 6.1 — 6.2 Указаний, за исключением организаций указанных в пункте 6.4.
    Данные организации по строке 01 «Всего» отражают общий фактический отпуск ресурсов на сторону всем потребителям (независимо от того, на какие цели были использованы данные ресурсы потребителем, в том числе отпускаемый промышленным и прочим коммерческим потребителям), по строке 02 «гражданам, имеющим прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями» (из строки 01), по строке 03 «исполнителям коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК, иные специализированные потребительские кооперативы» (из строки 01), по 04 «бюджетофинансируемым организациям» (из строки 01) с выделением из строки 04 объема коммунальных ресурсов (услуг), реализуемых медицинским и образовательным организациям, финансируемым из бюджета (строки 05, 06 соответственно).
  • 2) организации, производящие ресурсы для снабжения объектов жилищного фонда, находящихся на балансе организации.
    Данные организации заполняют раздел 1 по строкам 01 «Всего», 02 «гражданам, имеющим прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями» только в части услуг, отпущенных на собственные объекты жилищного фонда.

Объем произведенных ресурсов, использованных на собственные нужды организации, в разделе 1 не отражается.

Организации, не относящиеся к сфере ЖКХ, но оказывающие коммунальные услуги населению и бюджетофинансируемым организациям, раздел 1 заполняют только в части объемов отпуска коммунальных ресурсов (услуг) гражданам, имеющим прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, исполнителям коммунальных услуг и бюджетофинансируемым организациям.

Указанный раздел не заполняют организации, указанные в пункте 6.4 Указаний.

В графе 3 показывается объем холодной воды, отпущенной потребителям.

Объем воды, отпускаемый гражданам, имеющим прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями и исполнителям коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК, иные специализированные потребительские кооперативы), определяется по показаниям измерительных приборов учета, либо, при отсутствии измерительных приборов учета, по установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативам потребления в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.

Объем воды бюджетофинансируемым организациям также определяется измерительными приборами учета, а в случае их отсутствия одним из расчетных способов, указанных в разделе III Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 776 и установленных в договоре водоснабжения (едином договоре водоснабжения и водоотведения).

Для промышленных и приравненных к ним потребителей в случае отсутствия измерительных приборов учета объем отпущенной воды также определяется одним из расчетных способов, указанных в разделе III Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 776 и установленных в договоре водоснабжения (едином договоре водоснабжения и водоотведения).

В общий объем отпущенной холодной воды включается также объем воды, централизованно доставляемой до потребителей специальными транспортными средствами (в бочках, цистернах и прочих емкостях).

Не должен учитываться в общем объеме воды, отпущенной всем потребителям, расход воды на собственные нужды водопроводного хозяйства (организации). В соответствии со статьей 39 Налогового кодекса Российской Федерации, а также согласно пункту 12 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 32н (зарегистрирован Минюстом России 31 мая 1999 г. N 1791), реализацией товаров, работ и услуг считается передача на возмездной основе права собственности на эти товары, работы и услуги одним лицом другому лицу.

В графе 4 «Отпущено горячей воды» отражается общий объем горячей воды, отпущенной потребителям, в том числе отпускаемой гражданам, имеющим прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, исполнителям коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК, иные специализированные потребительские кооперативы) и бюджетофинансируемым организациям на нужды горячего водоснабжения.

Объем горячей воды, отпускаемый гражданам, имеющим прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, и исполнителям коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК, иные специализированные потребительские кооперативы) определяется по показаниям измерительных приборов учета, либо, при отсутствии измерительных приборов учета, по установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативам потребления в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.

В графе 5 указывается объем пропуска сточных вод, п��инятых от всех потребителей, в том числе от граждан, имеющих прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, исполнителей коммунальных услуг и бюджетофинансируемых организаций.

В разделе приводятся данные, отражающие результаты финансово-хозяйственной деятельности ресурсоснабжающих организаций.

Раздел состоит из трех частей. В первой отражаются «доходы и расходы» ресурсоснабжающих организаций, во второй — «объемы и направления использования финансовых средств», в третьей — «дебиторская и кредиторская задолженность».

Данные по всем показателям раздела распределяются по видам деятельности (графы 3 — 10). К прочим организациям (графа 10) относятся организации, указанные в пункте 6.4. Указаний.

Формирование общих экономических показателей данного раздела и отражение этих показателей по соответствующим строкам формы осуществляется на основании бухгалтерского синтетического и аналитического учета в соответствии с нормативно-законодательными актами по бухгалтерскому учету и данными первичного учета, а также с учетом требований действующего законодательства в части ведения раздельного учета затрат: Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.2008 N 707 «О порядке ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий», Приказа Минстроя России от 25.01.2014 N 22/пр «Об утверждении Порядка ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат», Приказа ФСТ России от 12.04.2013 N 91 «Об утверждении Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, а также Системы отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органы местного самоуправления поселений и городских округов».

Бюджетное финансирование (строка 20) учитывается в общей сумме доходов (строки 08, 09) в соответствии с частью II Налогового кодекса Российской Федерации.

Все стоимостные показатели в разделе 3 показываются с учетом налога на добавленную стоимость в случае, если организация осуществляет свою деятельность в рамках общей системы налогообложения.

Информация предоставляется ресурсоснабжающими организациями только в части граждан, имеющих прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями.

В разделе отражаются данные о стоимости оказанных услуг гражданам, имеющими прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, коммунальных услуг по видам, начисленных и фактически собранных с населения платежах за эти услуги, возмещении населением затрат на предоставление услуг.

Достоверность показываемых в этом разделе данных имеет исключительное значение, поскольку эти данные используются при формировании финансовых взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации.

В графе 3 приводятся данные о начисленной (предъявленной) гражданам плате за коммунальные услуги по видам платежей, по многоквартирным и жилым домам, где коммунальные услуги предоставляются ресурсоснабжающей организацией по прямому договору.

Справочно: Сведения в части физических лиц (граждан), которым производятся начисления, выставляются счета предоставляются ресурсоснабжающей организацией или информационно-расчетными центрами, в случае, если плата за коммунальные услуги физическим лицам начисляется по договорам с ресурсоснабжающей организацией.

В графе 4 показываются данные о фактически собранных в отчетном периоде с граждан, имеющих прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, платежах за коммунальные услуги с учетом оплаты задолженности за предыдущие периоды.

Если в субъекте Российской Федерации социальная поддержка и субсидии предоставляются в виде скидок, то суммы начисленных и фактически собранных с населения платежах отражаются без суммы социальной поддержки и субсидий.

В графе 5 (из графы 4) выделяются данные об оплате задолженности за предыдущие периоды.

Справочно: Сведения в части физических лиц (граждан), которым производятся начисления, выставляются счета и ведется учет поступивших платежей предоставляются ресурсоснабжающей организацией или информационно-расчетными центрами, в случае, если ими ведется база поступивших платежей за коммунальные услуги от физических лиц по договорам с ресурсоснабжающей организацией.

Данные о начисленных гражданам, имеющим прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, платежах (графа 3) и фактически оплаченных платежах (графа 4) показываются в размере средств, которые потребитель должен непосредственно внести в оплату услуг, то есть, либо, без учета размера средств, выделяемых из бюджета на предоставление отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и субсидий, при условии предоставления скидок и перечислении денежных средств непосредственно организациям, либо, с учетом указанных денежных компенсаций в случае перечисления денежных средств гражданам на персональные банковские счета, через организации связи, банковские структуры и т.п.

В графе 6 отражается размер платы, рассчитанный по экономически обоснованным тарифам ресурсоснабжающих организаций, утвержденным органами регулирования, исходя из стопроцентной оплаты их населением.

Экономически обоснованный тариф (цена) (ЭОТ) — тариф (цена) для ресурсоснабжающей организации (водо-, тепло-, электро-, газоснабжения и водоотведения), установленный в соответствии с действующим законодательством с соблюдением общих принципов организации отношений в указанных сферах.

В графе 7 отражается возмещение гражданами, имеющим прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, затрат за предоставление коммунальных услуг с учетом регионального стандарта уровня платежей граждан. Данные графы 7 отличаются от данных графы 3 на сумму предоставленных отдельным категориям граждан социальной поддержки и субсидий на оплату услуг, если в субъекте Российской Федерации они предоставляются в виде скидок. Если граждане получают социальную поддержку в денежной форме через банковские счета, организации связи и другим способом, то данные граф 3 и 7 равны.

Графы 3 и 7 формируются исходя из объема предоставленной услуги в отчетном периоде и тарифа (цены) для граждан, установленного в отчетном периоде.

В графе 8 показывается общая площадь жилых помещений обслуживаемого жилищного фонда, то есть фонда, по которому начисляется проживающим в нем гражданам плата за коммунальные услуги.

Общая площадь жилых помещений в обслуживающем жилищном фонде включает площадь всех частей таких помещений, в том числе площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас (статья 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).

К помещениям вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, относится вся площадь жилого помещения, за исключением жилых комнат.

Площадь жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, расположенных в многоквартирных домах и используемых в качестве специализированных жилых помещений также включается в графу 8.

Не включаются в общую площадь жилых помещений обслуживаемого жилищного фонда:

  • лестничные клетки;
  • нежилые помещения в многоквартирных домах;
  • площадь детских домов, пансионатов, интернатов, домов для престар��лых.

Все стоимостные показатели в разделе 3.1 показываются с учетом налога на добавленную стоимость в случае, если организация осуществляет свою деятельность в рамках общей системы налогообложения.

Информация предоставляется ресурсоснабжающими организациями в части исполнителей коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК, иные специализированные потребительские кооперативы), бюджетофинансируемых организаций, промышленных и прочих коммерческих потребителей.

В графах 3, 4, 5 приводятся данные о начисленных (предъявленных) коммунальных платежах исполнителям коммунальных услуг, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям соответственно.

Информация о фактически собранных в отчетном периоде платежах за коммунальные услуги с учетом оплаты задолженности за предыдущие периоды с исполнителей коммунальных услуг показывается в графе 6, с бюджетофинансируемых организаций — в графе 8, с промышленных и прочих коммерческих потребителей — в графе 10.

В графах 7, 9, 11 (из граф 6, 8, 10 соответственно) выделяются данные об оплате задолженности за предыдущие периоды.

Форма 22-ЖКХ (жилище) — сведения о работе организаций, оказывающих услуги в сфере ЖКХ в условиях реформы, — для 2020 года была утверждена приказом Росстата от 18 июля 2019 года №414. В этом приказе можно найти сам бланк, а также подробные указания по его заполнению.

Форму необходимо сдавать ежеквартально в течение 30 дней после отчетного периода. То есть сроки такие:

  • первый квартал — до 30 апреля;
  • первое полугодие — до 30 июля;
  • 9 месяцев — до 30 октября;
  • год — до 30 января.

Все показатели приводятся нарастающим итогом. Заполненную форму предоставляют в территориальный орган Росстата по месту регистрации компании. Можно сделать это в электронном виде или на бумаге (прийти в Росстат лично или отправить документы почтой).

Отчитываться по этой форме должны организации, которые работают в сфере жилищно-коммунальных услуг. Это такие компании:

  • оказывающие услуги в сфере ЖКО;
  • все ТСЖ, управляющие компании, ЖКХ, ЖСК;
  • информационные и расчетные центры и компании, которые начисляют плату за жилищно-коммунальные услуги;
  • регоператоры, которые отвечают за проведение капитального ремонта и реконструкцию МКД.

Форма собственности не играет роли. Важна только принадлежность к сфере ЖКХ.

Если компания ликвидируется или реорганизуется, временно приостановила деятельность, то все равно должна сдавать эту форму. Если деятельность не ведется, то надо отправлять нулевой отчет, так как показатели отсутствуют.

К сведению! Перечень ОКВЭДов для фирм, которым нужно отправлять 22-ЖКХ (жилище): 68.20.1; 68.32.1; 81.10; 81.21; 81.22; 43.21; 43.22; 43.29; 81.29.2, 81.30.

Форма 22-ЖКХ (жилище) с 2021 года

Форма государственного статистического учёта N 22-ЖКХ (сводная) устанавливается автономными органами управления, юр.лицами, вне зависимости от формы собственности и орг.правовой формы. Они обеспечивают коммунальные услуги населению и бюджетным структурам (в том числе управленческие организации, жил.коопы (ЖК), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК), товарищества собственников жилья (ТСЖ) и др.).

Ниже вы можете найти и посмотреть, как заполнить форму 22-ЖКХ сводная с пояснениями и образец заполнения на примере предприятия.

Разделы заполняют:

  • Фирмы, которые производят ресурсы. Сведения компании по строке 01 «Всего» отображают весь удельный объём ресурсов на все потребительские мероприятия (в независимости от того, на какие цели были потрачены эти ресурсы), в строке 02 «населению» (из строки 01) – размер ресурсов, выделенных конкретно гражданам, по строке 03 » бюджетных компаниям» (из строки 01) – конкретно бюджетным компаниям.
  • Организации, не проводящие поставку ресурсов независимым фирмам, которые получают ресурсы от сторонних фирм или производящие ресурсы для обеспечения объектов жилищного фонда, который находится на балансе предприятия. Эти предприятия заполняют раздел 1 по строкам 01 «Всего», 02 «населению» только по части услуг, потраченных на свои нужды.

    Объем или произведенных ресурсов, который использовали в собственных целях организации, в разделе 1 не указывают. Организации, которые не относятся к сфере ЖКХ, но обеспечивают коммунальные услуги гражданам и бюджетных компаниям. В раздел 1 заносится информация, касательно коммунальных услуг для населения и бюджетных организаций.

    Количества воды, отпускаемого населению, определяется по показаниям вычислительных аппаратов, либо, при отсутствии нужной техники, по оговоренным, органами гос.власти субъектов РФ, нормами потребления.

  • В графе 5 указывают объем сточных вод, поступивших от пользователей услуг, бюджетных фирм, промышленных коммерческих потребителей Объем сточных вод вычисляют по выставленным абонентам счетам, которые учитывают нормы потребления услуг водоотвода, определённые органами гос.власти субъектов РФ для населения и бюджетных корпораций.

    Информацию касательно устранения жидких бытовых отходов в этот раздел не заносят.

  • В графу 6 заносится объем потраченной тепловой энергии на отопление жильцов, бюджетным компаниям, промышленным коммерческим структурам, который рассчитывается на основе показаний регистрационных приборов учета, а в случае их отсутствия, по установленным органами гос.власти субъектов РФ, нормам или по договору оказания услуг.

    Не берут в расчёт в объем энергии, который организация использует в своих собственных целях. Более того, в строке 06, отображаются поставки твердого топлива пользователям и бюджетным организациям для альтернативного отопления. Этот показатель выражают в тоннах.

  • В графе 7 пишут объем тепловой энергии, который потратили на водоснабжение.

Важно! Все указанные выше показатели нужно заполнять на основе данных бухгалтерского учета.

А именно, натуральные показатели, которые характеризуют объем отпущенных услуг, должны соответствовать определённым показателям, которые оговорены в формах 6в, 6к, 6т, 6гвс, 6э «Отчетные калькуляции себестоимости отпущенных услуг» по видам деятельности.

  1. В строке 01 указывают сведения об обслуживаемом жилом фонде, то есть организации, в которой организации проводят работы по ремонту и обслуживанию.
  2. Строка 02 содержит число жильцов фонда в обслуживаемом жилищном фонде. Сюда относятся как владельцы жилых, помещений с членами их семей, так и арендаторы.

    В число проживающих не входят лица, временно отсутствующие (сроком до 6 месяцев).

  3. В графе 2 строк 03, 04, 05 приводят объем воды, выделенной всем пользователям. Рассчитывается объём согласно показателям приборов, либо по стандартизированным формулам
  4. В графе 3 строк 03, 04, 05 указывается объем пропуска сточных вод, принятых от населения, бюджетных организаций, промышленных и прочих коммерческих потребителей услуг.

    Количество сточных вод определяют по, выставленным абонентам счетам, которые учитывают, нормы потребления услуг водоотведения, определённые для населения и бюджетных организаций.

  5. В графу 4 строк 03, 04, 05 заносят общий объем теплоэнергии.
  6. В графе 5 строк 03, 04, 05 отражается теплоэнергия, потраченная на горячее водоснабжение всем пользователям.

    Обратите внимание! Объем теплоэнергии для отопления и горячего водоснабжения, выделенный для населения и бюджетофинансируемых организаций, должен быть равен соответственным показателям по форме N 1-ТЕП.

  7. В графе 6 строк 03, 04, 05 указывается объем электроэнергии, отпущенной всем потребителям в общем.
  8. Строка 06 в графе 6 содержит число абонентов (счетчиков).
  9. Графа 7 строк 03, 04, 05 отражает объем сетевого газа, отпущенного всем пользователям.

    Выделение газа бюджетным структурам включает в себя траты газа на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение и прочие санитарно-гигиенические потребности жилищных зданий и бюджетных организаций.

  10. В графе 8 строк 03, 04, 05 приводится объем сжиженного газа, отпущенного всем потребителям.

    Объем газа для населения и бюджетофинансируемых организаций должен быть равен соответственным показателя, согласно форме N 1-газ.

  11. В строке 06 по всем графам (кроме гр. 6 и гр. 8) записывают число проживающих в жилом фонде, которым оказан данный вид жилищно-коммунальных услуг.

Раздел содержит информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

  • В графе 2 по строкам 42 – 46 и 48 – 56 приводят сведения о начисленных пользователям жилищно-коммунальных платежах за обслуживание и ремонт жилых помещений, а также за услуги ЖКХ.
  • В графе 7 по строкам 42 – 46 и 48 – 56 указана цена предоставленных услуг, рассчитанная по стандартным тарифам.
  • В графе 8 и 9 по строкам 42 – 46 и 48 – 56 записано возмещение жильцами средств за оказание услуг ЖКХ с учетом стандарта уровня платежей жильцов.
  • Сведения графы 8 различаются с данными графы 2 на величину оказанных отдельным категориям пользователей соц.поддержки и субсидий на оплату услуг.
  • Графа 9 по всем строкам является суммой граф 3, 5 и 6.
  • По строке 59 показан установленный областной стандарт соц.нормы площади жилых помещений, перепадающих на 1 гражданина.

Подробная инструкция, как заполнять 22 ЖКХ (сводная)

Форма заполняется и сдаётся территориальному органу Росстата в субъекте РФ (по адресу регистрации) позже, чем за 30 рабочих дней после отчётного периода. Просрочка без уважительных причин также повлечёт за собой санкции. При заполнении можно воспользоваться услугами онлайн-сервисов, которые предоставляют простые формы для заполнения и экономят время.

Форма 22-ЖКХ жилище сдается ежеквартально в течение 30 дней после отчетного периода. Показатели указываются нарастающим итогом с начала года.

Крайний срок сдачи отчетности в текущем году:

  • 1-й квартал — до 30 апреля;
  • 1-е полугодие — до 30 июля;
  • 9 месяцев — до 30 октября;
  • год — до 30 января.

Отчет необходимо сдать в территориальный орган Росстата по месту регистрации организации.

Форму можно представить как в электронном виде, так и на бумажном носителе.

В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы» и ввести их в действие с отчета за январь-март 2017 года.

2. С введением указанных в пункте 1 настоящего приказа Указаний признать утратившим силу приказ Росстата от 22 декабря 2014 г. N 719 «Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы».

Руководитель А.Е. Суринов

17. В разделе приводятся данные, отражающие результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

Раздел состоит из трех частей. В первой отражаются «доходы и расходы» организаций ЖКХ, во второй — «объемы и направления использования финансовых средств», в третьей — «дебиторская и кредиторская задолженности».

Данные по всем показателям раздела распределяются по видам жилищно-коммунальных услуг (графы 3-11). К прочим организациям (графа 11) относятся организации, выполняющие работы по благоустройству территории.

Формирование общих экономических показателей данного раздела и отражение этих показателей по соответствующим строкам формы осуществляются на основании бухгалтерского синтетического и аналитического учета в соответствии с нормативно-законодательными актами по бухгалтерскому учету и данными первичного учета.

18. Бюджетное финансирование (строка 16) учитывается в общей сумме доходов (строки 07, 08) в соответствии с частью II Налогового кодекса Российской Федерации.

Инструкция по заполнению отчета 22 жкх 2021

29. По строке 18 учитывается общая сумма дебиторской задолженности за оказанные жилищно-коммунальные услуги всех групп потребителей: населения, бюджетофинансируемых организаций, промышленных и прочих коммерческих потребителей, а также бюджетов всех уровней с распределением в строках 19-22, 24 по видам дебиторов.

30. По строке 23 (из строки 22) отражается дебиторская задолженность, образовавшаяся за счет неплатежей населения, которая нереальна к взысканию (безнадежная задолженность).

Согласно п. 2 ст. 266 НК РФ безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности (общий срок исковой давности установлен статьей 196 ГК РФ и составляет три года), а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:

— невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;

— у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

31. По строке 25 (из строки 24) показывается дебиторская задолженность, образовавшаяся за счет неплатежей исполнителей коммунальных услуг, которая нереальна к взысканию (безнадежная задолженность).

32. По строке 26 (из строки 18) показывается просроченная дебиторская задолженность. Просроченная дебиторская задолженность — причитающаяся предприятию от юридических и/или физических лиц сумма долга, установленные сроки оплаты которого истекли.

33. По строке 27 приводится общая сумма кредиторской задолженности за приобретенные товарно-материальные ценности, топливо, теплоэнергию, электроэнергию и др., а также бюджетам всех уровней.

По строке 28 приводится общая сумма кредиторской задолженности бюджетам всех уровней, а по строке 29 в графах 3-11 — задолженность в федеральный бюджет.

По строке 30 «Кредиторская задолженность за поставку топливно-энергетических ресурсов» отражается общая сумма кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства за приобретенные топливно-энергетические ресурсы (теплоэнергию, электроэнергию и газ) и потребленные как на собственные нужды (отопление здания и т.д.), так и непосредственно в процессе производства и реализации услуг, например, электроэнергия для выработки тепла и передачи его на сторону.

По данной строке задолженность за горюче-смазочные материалы не отражается.

По строке 31 (из строки 27) показывается просроченная кредиторская задолженность. Просроченная кредиторская задолженность — своевременно не произведенные предприятием платежи поставщикам, кредитным учреждениям, финансовым, налоговым органам, фондам, работникам.

Показатели отражаются нарастающим итогом по состоянию на конец отчетного периода.


Обновлены указания по заполнению формы федерального статнаблюдения N 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы».

Форма предоставляется органами местного самоуправления, юрлицами, оказывающими жилищно-коммунальные услуги населению и бюджетофинансируемым организациям (включая управляющие организации, ЖК, ЖСК, ТСЖ и др.), ресурсоснабжающими организациями (включая организации, осуществляющие поставку и передачу тепловой энергии, электроэнергии, холодной и горячей воды, газа, отведение сточных вод и др.), а также осуществляющими начисление жилищно-коммунальных платежей (расчетные центры и т. п.), региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, по проведению капремонта многоквартирных домов.

Форма не распространяется на организации, предоставляющие коммунальные услуги исключительно коммерческим организациям (промышленным, строительным, сельскохозяйственным, торговым и др.).

Приводятся коды видов деятельности по ОКВЭД2, при осуществлении которых организации должны отчитываться.

Отдельные разделы формы, в первую очередь те, которые характеризуют объемы бюджетного финансирования и направление использования этих средств, должны заполнять организации, которые располагают указанной информацией и через которые осуществляется бюджетное финансирование.

Это, как правило, организации (учреждения) ЖКХ, которые уполномочены органами местного самоуправления распределять бюджетные средства в соответствии с конкретной потребностью организаций ЖКХ. Среди них — организации (учреждения), выполняющие функции заказчика (муниципального заказчика). Если же бюджетные средства организациям ЖКХ распределяются непосредственно органом местного самоуправления, то показатели об объемах бюджетного финансирования на различные цели заполняются его финансовым управлением (департаментом, отделом).

Указания вводятся в действие с отчета за январь-март 2017 г. При этом прежние указания утрачивают силу.

Первый раздел разработанного бланка заключает в себе сведения о тех услугах, которые уже фактически предоставлены населению конкретной компанией. Здесь предусмотрены следующие графы:

  • отпущено холодной воды,
  • отпущено горячей воды,
  • пропущено сточных вод,
  • отпущено теплоэнергии на отопление,
  • отпущено энергии на горячее водоснабжение,
  • отпущено электроэнергии,
  • отпущено сетевого газа,
  • отпущено сжиженного газа,
  • утилизировано твердых бытовых отходов.

Под пунктом 1 (это графа 3 в документе) подразумевается общий объем холодной воды, который был поставлен потребителю. Измеряется этот показатель по счетчикам учета и указывается в кубических метрах. В ситуациях, когда приборы учета на обслуживаемом доме не установлены, при заполнении сводной применяют среднемесячные нормативы. Средний показатель потребления также может быть первоначально указан в заключаемом договоре между обслуживающей организацией и поставщиком ресурса. В этой же графе учитывается и тот показатель воды, который доставлялся централизованным способом на специализированном транспорте, — дистиллированная вода.

Пункт 2 (графа 4 в бланке) заполняется аналогично поставкам холодной воды, только здесь указывается объем предоставленной горячей воды.

Эта часть сводной включает в себя три дополнительных подраздела:

  • доходы и расходы.
  • направления и объемы использованных финансов.
  • дебиторский и кредиторский долг УК.

Такие показатели формируются в строгом порядке с учетом синтетического и аналитического бухгалтерского учета, законодательных норм и данных первичных проверок.

Планируемый объем финансирования бюджета УК должен быть учтен в общем показателе доходов (строки 07, 08).

Заполнение формы 22‑ЖКХ (сводная)

Раздел индикаторов включает в себя все основные данные по устанавливаемым тарифам для разного типа получателей услуг: многоквартирные дома, бюджетные учреждения, предприятия, компании и прочие объекты недвижимости. Сюда входит и чистая себестоимость услуг, которые предоставляет УК. Законодательство требует, чтобы тарифы, которые устанавливает обслуживающая организация, были обоснованы с экономической точки зрения.

Благодаря такому способу заполнения сводной всеми компаниями ЖКХ, государственный орган проверяет, насколько точно выполняется закон о реформировании цен на эту категорию услуг.

При заполнении пункта 1 сводной стоит учитывать, что объем воды, отпускаемый обслуживающей компанией на собственные нужды, сюда не входит. Речь идет только об объеме, который был предоставлен потребителю — жильцам многоквартирного дома или бюджетному предприятию. Это объясняется ст. 39 Налогового кодекса РФ, а также пунктом 12 Положения по бухучету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Согласно документам реализацией считается товар, услуги или работы, которые были переданы на основе оплаты (возмездной передачи) от одного лица другому.

Следует обратить особенное внимание, что объем отпускаемой воды по этой графе должен полностью соответствовать показателям годового отчета из формы № 1‑водопровод «Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)». Здесь допускаются небольшие расхождения в части ресурса, который был поставлен бочками или цистернами (дистиллированная вода).

При заполнении пункта 4 (графы 6) следует обратить особенное внимание на то, что здесь будет указываться только теплоэнергия, затраченная на отопление. А вот в пункте 5 (графе 7) отдельно прописывается объем тепла, поставленный исключительно на нагрев воды.

Важно! Данные из этого раздела должны соответствовать показателям, указываемым формой № 1-ТЕП «Сведения о снабжении теплоэнергией».

По пункту 6 (графа 8) следует обратить особенное внимание, что объем электричества, который был затрачен на уличное освещение или для бюджетных организаций, прописывается отдельной строкой 03. То есть он не входит в общий показатель поставленной электроэнергии, его необходимо рассчитывать отдельно.

Графа сводной по объему предоставленных услуг должна соответствовать сведениям из бухгалтерского учета УК. Показатели услуг натурального значения должны быть равны тем сведениям, которые уже указывались отдельно по каждому виду: 6‑в, 6‑к, 6‑т, 6‑гвс, 6‑э «Отчетные калькуляции себестоимости отпущенных услуг».

> > > 19 февраля 2021 Форма 22-ЖКХ сводная 2021-2018 — бланк Excel для нее вы можете скачать на нашем портале — является документом статотчетности, который ежеквартально должны направлять в Росстат организации, осуществляющие деятельность в сфере ЖКХ. В чем заключаются особенности структуры и заполнения формы? Внимание! Начиная с отчетности за 1-й квартал 2021 года форма 22-ЖКХ сводная признается утратившей силу и в органы сстатнаблюдения не представляется.

  • /
  • /

25 июля 2021 0 Рейтинг Поделиться 22-ЖКХ жилище — одна из двух форм, заменивших сводную статистическую отчетность в сфере коммунальных услуг. Кто сдает эту форму? Каковы сроки представления отчета?

Ответы на эти вопросы и обновленный бланк вы найдете в нашей статье.

Данную форму должны сдавать все предприятия, работающие в сфере коммунальных услуг, а именно:

  • организации, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги;
  • центры, занимающиеся расчетом оплаты за коммунальные услуги;
  • компании, осуществляющие ремонт многоквартирных домов.

Независимо от формы собственности все организации, работающие в сфере ЖКХ, обязаны сдавать данную отчетность. Предприятия, временно не ведущие деятельность, сдают нулевую форму отчета.

В графе 11 указывается число проживающих в обслуживаемом жилищном фонде, которым оказываются жилищно-коммунальные услуги. Важно В числе проживающих учитываются наниматели жилых помещений, проживающие в жилищном фонде социального, либо коммерческого использования, члены жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также собственники жилья (независимо от возраста) и члены их семей, проживающие в жилищном фонде.

Форма 22-ЖКХ (сводная) — разновидность статистической отчетности.

Полное название формы — 22-ЖКХ (сводная)

«Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы»

. Не стоит путать данную форму с формой 22-ЖКХ (реформа) — это две совершенно разные формы. Каков срок сдачи 22-ЖКХ в 2021 году, где найти инструкцию по заполнению 22-ЖКХ — на эти и другие вопросы ответим ниже.

Форму 22-ЖКХ (сводная) надлежит сдавать категориям лиц, чья деятельность связана с оказанием жилищно-коммунальных услуг населению.

В частности, отчет 22-ЖКХ сдают жилищные кооперативы, ТСЖ, ЕРЦ, энергосбытовые компании, операторы по капремонтам и т.п. Полный перечень лиц, обязанных сдавать данный вид отчетности ЖКХ, можно найти в формы 22-ЖКХ (сводная) или на бланке формы. Форма 22-ЖКХ (сводная) — квартальная статотчетность.

Срок сдачи 22-ЖКХ установлен следующий: 30-е число месяца, идущего за отчетным. Таким образом, сроки сдачи 22-ЖКХ в 2021 году такие:

  • I квартал — до 30.04.2021 включительно;
  • I полугодие — до 30.07.2021 включительно;
  • 9 месяцев — до 30.10.2021 включительно;
  • год — до 30.01.2021 включительно.

Состав формы 22-ЖКХ (сводная) в 2021 году таков: титульный лист, четыре раздела (один из которых справочный).

Титульный лист заполнить легко: следует вписать адрес и ОКПО отчитывающейся организации.

Если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое расположение компании. Раздел 1 содержит информацию об объеме предоставленных услуг: сколько отпущено воды, газа, энергии населению. Здесь нужно показать только количество.

А вот раздел 2 дает представление о финансовой составляющей. Во втором разделе организации записывают данные о доходах и расходах.

Также следует представить подробную расшифровку по дебиторской и кредиторской задолженности (строки 18–31). В разделе 3 фиксируются данные о начисленных населению платежах, в том числе НДС. При заполнении годовой формы 22-ЖКХ согласно инструкции по заполнению нужно сформировать справочный раздел.

Справочно следует указать виды коммунальных ресурсов, объем реализации и площадь жилых помещений, в которые отпускаются перечисленные ресурсы. Чтобы сдавать форму без ошибок, используйте при заполнении формы 22-ЖКХ инструкцию по заполнению.

Другие статьи по теме Отчетность в Росстат

9. По строке 09 приводится общее число многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления данными домами, нарастающим итогом с учетом предыдущих периодов (без учета многоквартирных домов, управление которыми осуществляется управляющими организациями, выбранными по результатам открытых конкурсов, проведенных органами местного самоуправления). Данные по строке 09 должны быть равны сумме данных строк 10, 11, 12.

По столбцам с 3 по 10 указан вид конкретной коммунальной услуги — холодная вода, горячая вода, пропущенные сточные воды, теплоэнергия, электроэнергия и газ. По строкам идут категории потребителей. Строка 01 — сумма строк 02 и 03. Строки 04 и 05, в свою очередь, раскрывают строку 03. Для поставщиков твердого топлива под таблицей выделена строка 06.

Над таблицей в правом углу указаны единицы измерения, в которых надо указывать объем услуг.

Финансовые показатели в разрезе трех направлений: доходы и расходы, использование средств, дебиторская и кредиторская задолженность.

Доходы отражаются по строкам 07–11. Строка 07 здесь является обобщающей. Далее по строкам 12–15 вписывайте сумму расходов. Разбивка аналогична разбивке доходов. Строка 12 — обобщающая.

В разделе подробно отражается информация об оплаченных населением услугах ЖКХ. Раскрывается также обслуживаемый жилищный фонд и число проживающих в нем человек. Жилищно-коммунальные услуги подробно раскрываются в строках 32–52.

Таблица 2 раздела 3 заполняется только в годовой отчетности. Здесь указываются виды коммунальных ресурсов, которые использует организация для оказаниях жилищно-коммунальных услуг.

Заполнить форму 22-ЖКХ (сводная) можно очень быстро и без ошибок. Для этого воспользуйтесь облачным сервисом Контур.Бухгалтерия. В нашей программе вы сможете сформировать и сразу отправить отчет в Росстат, а еще легко вести учет, платить налоги, зарплату, сдавать все отчеты и контактировать с налоговой. Новичкам предоставляется бесплатный двухнедельный пробный период.

22-ЖКХ жилище: бланк за 4 квартал 2019 года

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПРИКАЗ

от 10 июля 2015 года N 305

Об утверждении статистического инструментария для организации Минстроем России федерального статистического наблюдения за ходом реформы в жилищно-коммунальной сфере



В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 года N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 671-р,

приказываю:

1. Утвердить представленную Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства прилагаемую полугодовую форму федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (реформа) «Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства» с указаниями по её заполнению для сбора и обработки данных Минстроем России и ввести её в действие с отчета за январь-декабрь 2015 года.

2. Установить предоставление данных по указанной в п.1 настоящего приказа форме федерального статистического наблюдения в адреса и сроки, установленные в форме.

3. С введением указанной в пункте 1 настоящего приказа формы признать утратившим силу приказ Росстата от 23.11.2010 N 413.

Руководитель
А.Е.Суринов

1. Форма федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (реформа) предоставляется органами местного самоуправления, юридическими лицами независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, а также осуществляющими начисление жилищно-коммунальных платежей, органам управления ЖКХ субъектов Российской Федерации (министерствам, комитетам, департаментам, управлениям). Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставить статистическую информацию от имени юридического лица.

Органы управления ЖКХ субъектов Российской Федерации предоставляют информацию Минстрою России.

В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках — краткое наименование.

По строке «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес.

При заполнении формы в кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям органами государственной статистики.

При составлении отчета по форме N 22-ЖКХ (реформа) необходимо обратить особое внимание на следующее.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИПОСТАНОВЛЕНИЕот 23 января 2006 г. N 2ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКАЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГОГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 22-ЖКХ(СВОДНАЯ)

«СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМЫ»

Федеральная служба государственной статистики постановляет:1.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИПРИКАЗот 22 декабря 2014 г. N 719ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗАНИЙПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯN 22-ЖКХ (СВОДНАЯ)

«СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМЫ»

В соответствии с Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г.

N 420, и во исполнение Федерального статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:1. Утвердить прилагаемые по заполнению формы федерального статистического наблюдения

«Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы»

и ввести их в действие с отчета за январь — март 2015 года.2.

С введением указанных в настоящего приказа Указаний признать утратившим силу приказ Росстата от 31 января 2013 г. N 41

«Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) «

Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы».РуководительА.Е.СУРИНОВ Утвержденыприказом Росстатаот 22.12.2014 N 719УКАЗАНИЯПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯN 22-ЖКХ (СВОДНАЯ) «СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМЫ» Общие положения1. Форма федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) предоставляется органами местного самоуправления, юридическими лицами независимо от формы собственности и организационно-правовой

Инструкция по заполнению формы 22жкх

отменен/утратил силу Редакция от 03.12.2001 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 22-ЖКХ (СВОДНАЯ) «СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ЖИЛИЩНО — КОММУНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМЫ» 1.1.

Форма федерального государственного статистического наблюдения разработана в целях организации мониторинга хода реформы в жилищно — коммунальной сфере в соответствии с реформы жилищно — коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425, и Федеральной целевой «Жилище» на 2002 — 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675.

1.2. В жилищно — коммунальном хозяйстве функционируют следующие организации: Жилищные ремонтно — эксплуатационные (жилищно — эксплуатационные, ремонтно — строительные) организации (далее — «жилищные организации») — организации любой формы собственности, организационно — правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющие обслуживание и ремонт (текущий и капитальный) общего имущества многоквартирного дома, обслуживание и уборку мест общего пользования жилых домов и придомовой территории. В состав услуг, оказываемых жилищной организацией, должен включаться полный комплекс работ, за который в соответствии с договором несет ответственность организация.

При этом ремонт и эксплуатация лифтов, мусоропроводов, сбор и вывоз бытовых отходов могут выполняться специализированными организациями.

Однако при представлении

ПОСТАНОВЛЕНИЕот 3 декабря 2001 года N 93Об утверждении Инструкции по заполнению формыфедерального государственного статистического наблюдения за работойжилищно-коммунальных организаций в условиях реформы ____________________________________________________________________Утратило силу с отчета за I квартал 2006 года на основании ____________________________________________________________________Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная)

«Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы»

и ввести ее в действие с отчета за I квартал 2002 года.2.

С введением указанной Инструкции отменить ранее действующую на территории Российской Федерации и , утвержденные и .Председатель Госкомстата РоссииВ.Л.СоколинУтвержденапостановлением Госкомстата Россииот 03.12.2001 N 931.1.

Форма федерального государственного статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) разработана в целях организации мониторинга хода реформы в жилищно-коммунальной сфере в соответствии с , одобренной , и , утвержденной .1.2. В жилищно-коммунальном хозяйстве функционируют следующие организации:Жилищные ремонтно-эксплуатационные (жилищно-эксплуатационные, ремонтно-строительные) организации (далее — «жилищные организации») — организации любой формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющие

____________________________________________________________________Утратил силу с отчета за январь-март 2021 года на основании (с изменениями, внесенными )____________________________________________________________________В соответствии с , утвержденного , и во исполнение , утвержденного , приказываю:1. Утвердить прилагаемые Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная)

«Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы»

и ввести их в действие с отчета за январь-март 2017 года.2. С введением указанных в пункте 1 настоящего приказа Указаний признать утратившим силу .РуководительА.Е.Суринов УТВЕРЖДЕНЫприказом Росстатаот 13 февраля 2017 года N 88 1.

Форма федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) предоставляется органами местного самоуправления, юридическими лицами независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, оказывающими жилищно-коммунальные услуги населению и бюджетофинансируемым организациям (включая управляющие организации, жилищные кооперативы (ЖК), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК), товарищества собственников жилья (ТСЖ) и др.), ресурсоснабжающими организациями (включая организации, осуществляющие поставку и передачу тепловой энергии, электрической энергии, холодной и горячей воды, газа, отведение сточных вод и др.), а также осуществляющими начисление жилищно-коммунальных платежей (расчетные центры и т.п.), региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.2.

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ресурсоснабжающих организаций;

  1. Раздел 3.1. Оплата коммунальных услуг исполнителями коммунальных услуг, бюджетофинансируемыми организациями и прочими потребителями.
  2. Раздел 3.Оплата коммунальных услуг гражданами, имеющими прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями;

В Разделе 1 приводятся данные о поставке коммунальных ресурсов и предоставлении коммунальных услуг гражданам, имеющим прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, исполнителям коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК, иные специализированные потребительские кооперативы), бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям услуг. Ознакомьтесь с ним прямо сейчас: Форму 22-ЖКХ (ресурсы) обязаны представлять только перечисленные выше юридические лица (п. 1 указаний по заполнению формы).

  1. /
  2. /

25 июля 2021 0 Рейтинг Поделиться 22-ЖКХ жилище — одна из двух форм, заменивших сводную статистическую отчетность в сфере коммунальных услуг.

Кто сдает эту форму? Каковы сроки представления отчета? Ответы на эти вопросы и обновленный бланк вы найдете в нашей статье.

Данную форму должны сдавать все предприятия, работающие в сфере коммунальных услуг, а именно:

  1. центры, занимающиеся расчетом оплаты за коммунальные услуги;
  2. организации, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги;
  3. компании, осуществляющие ремонт многоквартирных домов.

Независимо от формы собственности все организации, работающие в сфере ЖКХ, обязаны сдавать данную отчетность. Предприятия, временно не ведущие деятельность, сдают нулевую форму отчета. Предприятия, объявившие себя банкротами, представляют форму 22-ЖКХ жилище до момента ликвидации.

Подробная информация о том, кто сдает форму и по каким видам деятельности, указана в п. 6 приказа Росстата от 27.07.2018 № 462 (в ред. от 12.10.2018). Форма 22-ЖКХ жилище сдается ежеквартально в течение 30 дней после отчетного периода.

Показатели указываются нарастающим итогом с начала года. Крайний срок сдачи отчетности в текущем году:

  1. 9 месяцев — до 30 октября;
  2. год — до 30 января.
  3. 1-е полугодие — до 30 июля;
  4. 1-й квартал — до 30 апреля;

Отчет необходимо сдать в территориальный орган Росстата по месту регистрации организации.

Форма 22-ЖКХ (сводная) — разновидность статистической отчетности.

Полное название формы — 22-ЖКХ (сводная)

«Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы»

.

Не стоит путать данную форму с формой 22-ЖКХ (реформа) — это две совершенно разные формы. Каков срок сдачи 22-ЖКХ в 2021 году, где найти инструкцию по заполнению 22-ЖКХ — на эти и другие вопросы ответим ниже.

Форму 22-ЖКХ (сводная) надлежит сдавать категориям лиц, чья деятельность связана с оказанием жилищно-коммунальных услуг населению.

В частности, отчет 22-ЖКХ сдают жилищные кооперативы, ТСЖ, ЕРЦ, энергосбытовые компании, операторы по капремонтам и т.п. Полный перечень лиц, обязанных сдавать данный вид отчетности ЖКХ, можно найти в формы 22-ЖКХ (сводная) или на бланке формы. Форма 22-ЖКХ (сводная) — квартальная статотчетность.

Срок сдачи 22-ЖКХ установлен следующий: 30-е число месяца, идущего за отчетным. Таким образом, сроки сдачи 22-ЖКХ в 2021 году такие:

  1. I полугодие — до 30.07.2021 включительно;
  2. 9 месяцев — до 30.10.2021 включительно;
  3. I квартал — до 30.04.2021 включительно;
  4. год — до 30.01.2021 включительно.

Состав формы 22-ЖКХ (сводная) в 2021 году таков: титульный лист, четыре раздела (один из которых справочный). Титульный лист заполнить легко: следует вписать адрес и ОКПО отчитывающейся организации.

Если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое расположение компании.

Организации-банкроты продолжают отчитываться вплоть до ликвидации.

Если организация предоставляет услуги ЖКХ исключительно юридическим лицам, сдавать форму 22-ЖКХ (ресурсы) ей не придется. Бланк утвержден приказом Росстата от 27.07.2018г.

На нашем сайты вы можете бесплатно скачать бланк формы 22-ЖКХ (ресурсы) на 2021 год: Новый отчет сдавайте ежеквартально, приводите показатели нарастающим итогом с начала года: Отчетный квартал За какой период показатели Первый Январь – март Второй Январь – июнь Третий Январь – сентябрь Четвертый Январь – декабрь Срок сдачи – не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала. В число проживающих не входят лица, временно отсутствующие (сроком до 6 месяцев).

  1. В графе 2 строк 03, 04, 05 приводят объем воды, выделенной всем пользователям. Рассчитывается объём согласно показателям приборов, либо по стандартизированным формулам
  2. В графе 3 строк 03, 04, 05 указывается объем пропуска сточных вод, принятых от населения, бюджетных организаций, промышленных и прочих коммерческих потребителей услуг.

Количество сточных вод определяют по, выставленным абонентам счетам, которые учитывают, нормы потребления услуг водоотведения, определённые для населения и бюджетных организаций.

  1. В графе 5 строк 03, 04, 05 отражается теплоэнергия, потраченная на горячее водоснабжение всем пользователям.
  2. В графу 4 строк 03, 04, 05 заносят общий объем теплоэнергии.

Формы статистического наблюдения обязаны предоставлять контролерам практически каждая компания или бизнесмен.

Как когда-то сказал Марк Твен: «Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика». Тем не менее, те или иные формы статистического наблюдения ежеквартально сдает едва ли не каждая вторая организация. ТСЖ и управляющие компании- не исключение.

Сегодня поговорим о форме статистического наблюдения «22 ЖКХ».

  1. Что за «зверь» такой форма «22-ЖКХ (жилище)»

Приказом Росстата от 27.07.2018 N 462 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством» утверждена форма «22-ЖКХ (жилище)». Указанную форму заполняют юридические лица: органы местного самоуправления, жилищные организации независимо от формы собственности и организационно-правовой формы (включая управляющие организации, ЖК, ЖСК, ТСЖ и другие), а также организации, осуществляющие начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги (информационно-расчетные центры и тому подобное), региональные операторы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и многоотраслевые организации в части жилищных услуг.

В случае если плата за жилищно-коммунальные услуги начисляется информационно-расчетными центрами по договору с организациями, оказывающими жилищные услуги и являющимися исполнителями коммунальных услуг, информационно-расчетный центр предоставляет сведения по разделу 4 формы N 22-ЖКХ (жилище) в части физических лиц (граждан), которым производятся

Квартальная форма федерального статистического наблюдения № 22-ЖКХ (жилище) «Сведения о работе организаций, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в условиях реформы» утверждена приказом Росстата от 27.07.2018 № 462 (с изменениями от 07.09.2018 № 549). Форму федерального статистического наблюдения № 22-ЖКХ (жилище) предоставляют юридические лица: органы местного самоуправления, жилищные организации независимо от формы собственности и организационно-правовой формы (включая управляющие организации, ЖК, ЖСК, ТСЖ и другие), а также организации, осуществляющие начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги (информационно-расчетные центры и тому подобное), региональные операторы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и многоотраслевые организации в части жилищных услуг. Письмо для руководителей можно посмотреть Бланк и указания по заполнению по заполнению формы № 22-ЖКХ (жилище) можно скачать Срок предоставления отчета – на 30 день после отчетного периода: — в электронном виде (через систему Web-сбора Саратовстата или через специализированных операторов связи).


Похожие записи:

Добавить комментарий